Сайт МОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1"
 

Инновационная деятельность школы

 

В школе проходит апробация учебника «Русский язык » под редакцией  академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Е.А. Быстровой.   Цель апробации – оценить возможности УМК с точки зрения создания разных вариантов  траекторий изучения курса русского языка , повышение эффективности учебного процесса и  целесообразности использования образовательными учреждениями.

Задачи:                       

определить:  

 

O    изменение степени мотивации и вовлечения ученика в учебный процесс;

O    возможность внедрения новых подходов к методике построения урока, а также организации самостоятельной работы учащихся, реализуемых с помощью УМК;

O    технологичность УМК в рамках учебного процесса.

 

Ожидаемые результаты:

O    100% успеваемость; создание прочной базы знаний, умений и навыков по русскому языку;

O    предоставление возможности каждому ученику продвигаться в обучении своим темпом, в соответствии со своими индивидуальными психологическими особенностями;

O                                                                                                                                                                                                                        активизация творческого потенциала учащихся.

 

 

  

Предпрофильная подготовка

 

Курсы по выбору в 9 классах, организуемые в целях предпрофильной подготовки,  разделяются на два типа:

– традиционные предметные курсы, основанные на использовании имеющегося методического обеспечения (например, блоки дополнительных занятий по обычным учебным предметам и др.);

– авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий.

Курсы первого типа  имеют по преимуществу прагматическую функцию (целевая подготовка учеников к лучшей сдаче выпускных экзаменов за 9 класс); курсам второго типа  в большей мере присуща развивающая функция.

При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия:

• Курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Пойду на социально-гуманитарный профиль не потому, что имею тройки по математике, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в университет»).

• Курсы должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?».

• Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых будет возрастать при профильном обучении на третьей ступени средней школы (информационные, проектные и т. п.).

• Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор (историк, филолог, физик и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе (прежде всего, высшей). Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (чтобы показать специфику данного профиля через деятельность – работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и т. п.)

• Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс. Они должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе.

Технологии, используемые в системе курсов по выбору, ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, позволяющими  ему  успешно  осваивать программу старшей профильной школы (постановка и демонстрация эксперимента, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии и т. д.).

 

 

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно- ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. В школе реализованы  2 варианта профильного обучения: модель внутришкольной профилизации (несколько профилей обучения) и модель сетевой организации.

 

Современные образовательные

технологии

 

 

Изменение целей и задач образования

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".