Сайт МОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1"
 

Устав школы

 

  

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением  главы Комсомольского района

от_____________№____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

«Комсомольская средняя

общеобразовательная школа №1»

Комсомольского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Комсомольское, 2009

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Комсомольская   средняя  общеобразовательная школа №1» Комсомольского района Чувашской Республики»   (далее - "Учреждение") создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Чувашской Республики «Об образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении   и зарегистрировано Постановлением главы Комсомольского района № 287 от 21 июля 2003 года.

            Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета Комсомольского района, на основании смет.

            1.2.Учреждение является  средним  общеобразовательным учреждением.

   1.3.Официальное наименование «Учреждения»:

            Полное:

на чувашском языке: Чaваш Республикин Комсомольски районeнчи «Комсомольскинчи пeтeмeшле пeлy паракан 1-меш вaтам шкул» муниципаллa вeрентy учрежденийe;

на русском языке: Муниципальное  образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики. 

         Сокращенное: на русском языке:   МОУ «Комсомольская  СОШ № 1».

1.4. Местонахождение Учреждения:

          юридический адрес: Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул.Заводская, 50

фактический адрес: Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул.Заводская, 50

1.5.Учредитель: Администрация Комсомольского района Чувашской Республики

(далее – «Учредитель»).

1.6. Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании»,  иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства, финансовом отделе администрации Комсомольского района, смету доходов и расходов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

Учреждение является правопреемником Комсомольской средней общеобразова-тельной школы № 1 Комсомольского  района Чувашской  Республики.

1.9.  Учреждение создается на неограниченный срок.

1.10. Права юридического лица у «Учреждения» в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением  Государственного герба Российской Федерации возникают у «Учреждения» с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся «Учреждения» обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 

1.13. Организация питания обучающихся и работников осуществляется «Учреждением». Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

1.14. В «Учреждении» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация «Учреждения» не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет детских общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

1.15. Обучающиеся «Учреждения» могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация «Учреждения» не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении «Учреждения», если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.16 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам.

   1.16. Условием проведения собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во  внеучебное  время является   направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания или митинга во внеучебное время не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения.

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1.Основными целями «Учреждения» являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

Учреждение реализует следующие типы реализуемых образовательных программ: общеобразовательные.

Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

           - дошкольное образование;

           - начальное общее образование;

           - основное общее образование;

           - среднее (полное) общее  образование.

            Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.2.В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.3. Задачи:

Задачами дошкольного образования являются обеспечение всестороннего развития, не посещающих дошкольные учреждения, подготовка к школе.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в «Учреждении» может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям.

2.4. Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе «Учреждение» осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего  образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.5. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском,  чувашском языках.

2.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

Нулевая ступень – дошкольное образование;

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

третья ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.7. Образовательный процесс в «Учреждении» осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого «Учреждением» самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.8. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.9. Количество классов в «Учреждении» зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.10. При проведении занятий по иностранному и чувашскому языкам, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с «Учредителем» в «Учреждении» могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

 2.11. В «Учреждении» устанавливается 5-балльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

            2.12. Промежуточная аттестация проводится по  окончании учебного  года и  заключается в  определении  соответствия уровня  подготовки учащихся требованиям государственных образовательных  стандартов  в форме  зачетов, собеседования, тестирования, защиты рефератов,  контрольных работ, письменных и устных экзаменов.

                        Для  объективности оценки письменных и устных ответов аттестующихся  (экзаменующихся)  в соответствии с разработанными нормами   создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса, состав  которых  утверждается  директором   «Учреждения».   

            В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом «Учреждения».

Ежегодная промежуточная аттестация  по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса. Решение о проведении  аттестации  принимается не позднее  одного  месяца до  конца  данного  учебного  года Педагогическим советом «Учреждения», который определяет формы аттестации по каждому классу и сроки проведения аттестации. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора «Учреждения».

2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения» осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.15.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета «Учреждения».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В «Учреждении», при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам «Учреждения», прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью «Учреждения».

В случае, если «Учреждение» не прошло государственную аккредитацию, выпускникам «Учреждения», прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом «Учреждения». Документ заверяется печатью «Учреждения».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, «Учреждение» выдает справки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в «Учреждении» – в форме очной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается  сочетание  различных  форм  получения  образования.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Правила приема обучающихся.

Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными «Учредителем» и применяемые в соответствии с приказом «Учреждения», закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу.

Учреждение ознакамливает поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о

 

 

государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

3.2.Порядок и основания отчисления обучающихся.

         Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.3.Отчисление обучающихся из «Учреждения» оформляется приказом директора.

3.4. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:

а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении «Учреждения» до получения общего образования;

в) решение Педагогического совета «Учреждения» об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

3.5.В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 3.4 настоящего Устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.6.Исключение обучающегося из «Учреждения» в соответствии с  подпунктом в) пункта 3.4 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Учреждении» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников «Учреждения», а также нормальное функционирование Учреждения.

            Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

            Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию Комсомольского  сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

            3.7. На бесплатной для обучающихся основе «Учреждение» вправе оказывать дополнительные образовательные услуги при условии получения соответствующей лицензии (разрешения).

 3.8. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и иными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

 

 

 

IV.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

4.1.Учебный год в «Учреждении», как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем «Учреждения».

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.

4.2.Отношения «Учреждения» с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительское собрание; родительский комитет;

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом директора «Учреждения».

В случае отказа директора «Учреждения» утвердить решение совещательных органов, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Деятельность совещательных органов регламентируется Положениями о «Родительском собрании» и «Родительском комитете», утвержденными приказом «Учреждения».

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1. Имущество за «Учреждением» на праве оперативного управления закрепляется «Учредителем». Имущество «Учреждения» является муниципальной собственностью Комсомольского района Чувашской Республики, переданной «Учреждению» по акту приема-передачи.

5.2. За «Учреждением» закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления на цели, предусмотренные настоящим Уставом в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Распоряжение указанным имуществом, в том числе, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем.

Земельные участки закрепляются за «Учреждением» в постоянное (бессрочное) пользование.

5.3. Финансирование «Учреждения» осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение «Учреждением» дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

5.4. В целях осуществления своей деятельности «Учреждение» открывает лицевые  счета в органах Федерального казначейства и финансовом отделе администрации Комсомольского района.

5.5. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества «Учреждения» в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с письменного согласия «Учредителя» и только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  «Учреждению» его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьями 49 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки «Учреждения», не соответствующие целям, указанным в настоящем Уставе и(или) выходящие за пределы его специальной правоспособности являются недействительными (ничтожными).

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать учредителем каких-либо организаций, в том числе и благотворительных,  или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

5.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов «Учреждения» являются:

- собственные средства «Учредителя»;

- имущество, переданное «Учреждению» «Учредителем» или иным уполномоченным;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования   и целевые взносы юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии со статьей 47 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также иной, приносящей доход, деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на балансе «Учреждения».

Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, бла­готворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями является муниципальной собственностью Комсомольского района и закрепляется в оперативное управление «Учреждения» в установленном законодательством порядке.

5.8. В случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительные образовательные услуги «Учреждение» вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).

5.9. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Начальная профессиональная подготовка в «Учреждении» проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.10.Платные образовательные услуги (на договорной основе) могут  оказываться во внеучебное время в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг,

 

утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и условиями договора на оказание платных образовательных услуг, заключенными между учреждением и физическими или юридическими лицами.

Форма договора утверждается приказом директора, в котором предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты, размер платы и др.

В целях предоставления услуг в соответствии с приказом директора учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица «Учреждения», и помещения, используемые для их оказания.

            5.11.Доходы от платной образовательной деятельности «Учреждения» полностью направляются на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса ( в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в «Учреждении».

Особенности организации предоставления услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом.

5.12. При осуществлении права оперативного управления иму­ществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

-обеспечивать закрепление на праве оперативного управления и учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным «Учреждению» его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с «Учредителем»;

- учитывать на балансе «Учреждения» денежные средства и иму­щество, полученные Учреждением в результате дарения, пожертвования, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением «Учреждением» деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходова­ния указанных средств осуществляемый по согласованию с Учредителем.

5.13. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации «Учреждение»  вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за  ним  муниципальное имущество, в т.ч.  физическим и юридическим лицам.

5.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

5.15. В случае ликвидации «Учреждения», право оперативного управления на закрепленное имущество, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями прекращается «Учредителем» в установленном законодательством порядке в день принятия решения о ликвидации «Учреждения».

5.16. Имущество «Учреждения», закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято и(или) отчуждено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ «УЧРЕЖДЕНИЯ»

6.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом  «Учреждения».

6.2. К компетенции «Учреждения» относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-открытие счетов в органах Федерального казначейства и финансовом отделе администрации Комсомольского района;

-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и предметов;

-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

-установление структуры управления деятельностью «Учреждения», штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников «Учреждения», в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка «Учреждения», иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-создание в «Учреждении» необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в «Учреждении» деятельности общественных (в том числе  детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-осуществление иных функций (полномочий), а также деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия «Учредителя»  обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и иных счетов (в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации) без права образования юридического лица, имущество которого учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Учреждение»:

- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в «Учреждении» общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6.3.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также в иных случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.4.Учреждение обязано:

-согласовывать с «Учредителем» штатную структуру «Учреждения»;

-выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- представлять всю необходимую документацию «Учредителю» для проверки финансово-хозяйственной деятельности «Учреждения», использования муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица «Учреждения» несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

6.5. Контроль и ревизия деятельности «Учреждения», контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется «Учредителем», а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

В соответствии с муниципальными правовыми актами  «Учредитель» осуществляет контроль за деятельностью «Учреждения» по владению, пользованию и  распоряжению закрепленным за «Учреждением» имуществом.

6.6. Все изменения Устава направляются на утверждение «Учредителю» и последующей государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

7.1. К компетенции «Учредителя» относятся:

-утверждение Устава «Учреждения» и его изменений;

-определение правил приема граждан в «Учреждение»;

-принятие решения о реорганизации и ликвидации «Учреждения»;

-осуществление контроля за деятельностью «Учреждения» в части соблюдения законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов;

-привлечение к дисциплинарной ответственности директора «Учреждения» в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

-установление надбавок и доплат к заработной плате директора «Учреждения»;

-согласование договоров на аренду помещений и имущества;

-согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

-осуществление контроля за деятельностью «Учреждения» в части реализации прав граждан на получение обязательного общего образования;

-согласование годового календарного учебного графика;

-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и правовыми актами местного самоуправления;

-утверждение штатного расписания «Учреждения»;

-согласование командировок директора;

-решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

 7.2.Отношения Учредителя и Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

 

VIII. УПРАВЛЕНИЕ  «УЧРЕЖДЕНИЕМ».

 

8.1.Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2.Высшим должностным лицом «Учреждения», действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в лице - главы Комсомольского района, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего Устава, Закона Российской Федерации «Об образовании», Законов Чувашской Республики и других нормативных актов.

            8.3.Директор осуществляет текущее руководство деятельностью «Учреждения» и подотчетен «Учредителю». Командировки руководителя «Учреждения» осуществляются по согласованию с «Учредителем».

8.4.Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности «Учреждения»:

- действует без доверенности от имени «Учреждения», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом «Учреждения», заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевой и иные счета «Учреждения» в органах Федерального казначейства и финансовом отделе администрации Комсомольского района, а также в банках, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с «Учредителем»;

- утверждает по согласованию с «Учредителем» штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками «Учреждения»;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.

8.5. Руководитель по согласованию с «Учредителем» определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников «Учреждения», заключает с ними трудовые договоры. Руководитель за свой труд получает вознаграждения исключительно в  формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.

8.6. Формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет  и Попечительский совет образовательного учреждения.

8.7.Управляющий совет образовательного учреждения ( далее «Совет Учреждения») является формой самоуправления «Учреждения» в виде его органа самоуправления.

К компетенции Совета Учреждения относится:

-утверждает основные направления совершенствования и развития Учреждения, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, определяет язык обучения;

-при необходимости создает временные или постоянные комиссии, штабы по различным направлениям работы «Учреждения» и устанавливает их полномочия;

 

 

-участвует в решении вопроса введения школьной формы одежды для обучающихся;
        -содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы;
        -выносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав школы;
        -утверждает программу развития школы;
        - участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам школы, показатели и критерии оценки и результативности труда учителей школы;
        -участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников школы, распределении выплат стимулирующего характера учителям и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами школы;
       -рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета «Учреждения» законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными актами школы.
            Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации сроком - на 3 года.
            Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет Учреждения, либо из числа кооптированных в Совет Учреждения членов.
            На случай отсутствия председателя, Совет Учреждения из своего состава избирает заместителя председателя.
            Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета Учреждения, избирается секретарь Совета Учреждения.
            Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
            На заседании Совета Учреждения ведется протокол. Протокол заседания Совета Учреждения подписывается председательствующим и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета Учреждения включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета Учреждения.
            Члены Совета Учреждения работают безвозмездно на добровольной основе.
            Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета Учреждения, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета Учреждения возлагается на администрацию школы.
            Совет Учреждения обязан:
            - представлять ее интересы в органах управления и общественных организациях;
            - поддерживать творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
            - поддерживать инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания;
            - отчитываться о своей работе перед избравшим его коллективом;
            - координировать в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенная законом.
            Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

   Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и если проголосовало не менее 2/3 присутствующих, среди которых равномерно были представлены все категории членов Совета.

 

 

8.8.Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления «Учреждения» в виде органа самоуправления.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития «Учреждения»;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников «Учреждения»;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий «Учреждения»;

- содействие совершенствованию материально - технической базы «Учреждения», благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

- участие  в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.

Попечительский совет создается по  инициативе администрации  «Учреждения».   Его  деятельность  регламентируется Положением «О  Попечительском  совете  школы»  (далее – «Положение»), которое утверждается создавшим его  «Учреждением».

     В состав Попечительского совета могут входить представители  органов местного самоуправления, средств массовой информации и юридических лиц независимо от форм собственности, а также граждане, изъявившие желание работать в Попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним.

 Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно и без отрыва от основной деятельности.

      Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов.

Попечительский совет осуществляет тесное взаимодействие с администрацией «Учреждения» и его учредителем, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации «Учреждения».

     Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.

     Попечительский совет создается на весь срок деятельности «Учреждения» или на срок, определяемый уставом «Учреждения».

      Попечительский совет возглавляет председатель. Председатель и заместитель председателя избираются на первом заседании Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании и утверждаются учредителем. Срок полномочий председателя определяется Положением, но не должен превышать 3 года.

      На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь.

      Число членов Попечительского совета является произвольным, зависит от количества попечителей «Учреждения» и определяется Положением.

      Новые представители могут быть приняты в Попечительский совет только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Попечительского совета.

      Решения Попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости, по требованию членов Попечительского совета либо учредителя (уполномоченного им органом). В период между заседаниями руководство Попечительским советом осуществляет председатель.

     Заседания Попечительского совета являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 от числа всех членов Попечительского совета. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель «Учреждения», а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя.

      Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего.

Не допускается возможность создания «Учреждением» отдельных юридических лиц - благотворительных организаций

8.9.Общее собрание.

Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников «Учреждения»;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам «Учреждения»;

-создание рабочей группы из коллектива «Учреждения» по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников «Учреждения»;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

Полномочия коллектива «Учреждения» по принятию устава учреждения, изменений устава осуществляются общим собранием работников «Учреждения».

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть «Учредитель», директор «Учреждения»,  не менее одной трети  работников «Учреждения».

Общее собрание признается полномочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа работников «Учреждения».

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Особенности процедуры голосования определяются специальным решением Общего собрания.

8.10.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления «Учреждения», объединяющего педагогических работников (учителей) «Учреждения».

Педагогический совет состоит из педагогических и административных работников «Учреждения». Создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем педагогического совета является директор «Учреждения».

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о форме (экзамен, зачет и т.д.) проведения в данном календарном году промежуточной аттестации для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-принятие решения о награждении выпускников «Учреждения» золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из «Учреждения» за совершенные неоднократно грубые нарушения устава «Учреждения» обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам «Учреждения», прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если «Учреждение» не прошло государственную аккредитацию;

Плановые заседания Педагогического совета созываются директором в соответствии с планом работы, принятым Педагогическим советом, но не реже 5 раз в год. Внеплановые заседания Педагогического совета созывается по требованию не менее одной трети педагогических работников «Учреждения» и, при необходимости, директора «Учреждения».

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников «Учреждения» и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора «Учреждения».

 

IХ. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. В целях изменений устава Общим собранием работников «Учреждения» создается рабочая группа.

Рабочая группа подготавливает проект изменений в устав «Учреждения», в том числе в виде его новой редакции.

9.2. Проект устава выносится на Общее собрание работников «Учреждения».

9.3. Изменения устава принимаются общим собранием работников «Учреждения» и утверждаются «Учредителем».

Изменения, в том числе в виде новой редакции устава, считаются принятыми если за них проголосовало не менее чем 51 процентов от общего числа работников «Учреждения».

9.4. Изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия, направляются на утверждение учредителю.

9.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1.Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию и ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Постановлением главы  Комсомольского района.

10.2.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) «Учреждения» его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10.3.Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации «Учреждения».

10.4.При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в со­ответствии с трудовым законодательством.

При ликвидации «Учреждения» обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения учреж­дения.

10.5.При реорганизации «Учреждения» все документы (управлен­ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с  установленными  правилами  учреждению-преемнику.

При ликвидации «Учреждения» документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение  в  городские архивные фонды,  документы по личному  составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения «Учреждения». Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств «Учреждения» в соответствии с требованиями архивных органов.

10.6.Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к  другому юридическому лицу,  с момента внесения  в  единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

XI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

 

11.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники «Учреждении», родители (законные представители) обучающихся.

11.2.Обучающиеся в «Учреждении» имеют право на:

-получение бесплатного основного общего,  среднего  (полного) общего  образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-имеют право участвовать в управлении «Учреждением» в форме, определяемой настоящим Уставом;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами «Учреждения»;

-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня в соответствии Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными учредителем;

-самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией «Учреждения» о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников «Учреждения», нарушающих и ущемляющих права ребенка;

11.3.Обучающиеся обязаны:

-соблюдать Устав «Учреждения»;

-добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года и др.);

-бережно относиться к имуществу учреждения;

-выполнять требования работников «Учреждения» по соблюдению правил внутреннего распорядка;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников «Учреждения».

Запрещается:

-применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся «Учреждения»;

-привлечение обучающихся «Учреждения» без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-принуждение обучающихся «Учреждения» к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

11.4.Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать другое общеобразовательное учреждение;

- форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении «Учреждением» в форме, определяемой  настоящим Уставом;

- оставить своего ребенка (своих детей), обучающегося(ихся) на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившего(их) программу учебного года и имеющего(их) академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение, либо согласится на перевод в класс компенсирующего обучения, либо продолжение обучения в форме семейного образования;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

11.5.В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны выполнять Устав «Учреждения» в части, касающейся их прав и обязанностей;

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

-обеспечивать посещение ребенком «Учреждения»;

-обеспечить ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации родители несут ответственность:

-за воспитание своих детей;

-создание необходимых условий для получения ими образования;

-за ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся «Учреждения» могут закрепляться в заключенном между ними и «Учреждением» договоре.

Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Форма договора утверждается приказом учреждения после согласования на общем собрании.

11.6.Педагогические работники «Учреждения» имеют право на:

-самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

 

 

-повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным договором и законодательством;

-сокращенную рабочую неделю;

-удлиненный оплачиваемый отпуск;

-получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

-длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;

-участие в управлении «Учреждением» в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

11.7.Педагогические работники обязаны:

-обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

-организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, пожарной безопасности, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

-осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава «Учреждения» и условий трудового договора;

- не препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций;

- не препятствовать проведению собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом.

11.8.Обьем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

11.9.Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

11.10.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником «Учреждения» норм профессионального поведения и (или) Устава «Учреждения» может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника «Учреждения», за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

11.11.Для работников «Учреждения» работодателем является данное учреждение.

11.12.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

11.13.К педагогической деятельности в «Учреждении» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, установленному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

11.14.Трудовые отношения работника и «Учреждения» регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

11.15.Заработная плата работникам «Учреждения» выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда работников МОУ «Комсомольская средняя  общеобразовательная  школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики.

 

ХII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

        12.1. Учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов.

                  12.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты «Учреждения» подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу.

 

ПРИНЯТ

на общем собрании

трудового коллектива школы

«05» ноября  2009г.

 

Приложение: Положение о правилах приема граждан в муниципальные образовательные

                        учреждения Комсомольского района Чувашской Республики.

 

Приложение

 

Утверждено постановлением

Главы  Комсомольского района

                                                                          от 28.08. 2009г. № 508

 

 

Положение

о правилах  приема граждан

в муниципальные образовательные учреждения Комсомольского района

Чувашской Республики 

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила разработаны для соблюдения конституционных прав граждан на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации  государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.

1.2. Прием граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Законами РФ и ЧР "Об образовании" с изме­нениями и дополнениями, "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 № 62-ФЗ, "О беженцах" от 07.11.2000 №135-ФЗ, "О вынужденных переселенцах" от 21.11.2002 №15-П-ФЗ с изменениями и дополнениями, "О правовом положении иностранных граждан в Российской Фе­дерации" от 25.07.2002 №115-ФЗ, Закона РФ «О милиции» от 18.04.91 года № 1026-1, Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 года №76-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, положением отдела образования, уставом и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приема  и настоящими Правилами.

1.3. Прием детей в первый класс общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе.

1.4. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение.

1.5. Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Родители обучающихся имеют право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, но не могут настаивать на реализации образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав образовательного учреждения.

1.6. Дети беженцев и вынужденных переселенцев имеют право обучаться в образовательном учреждении наравне с гражданами РФ и принимаются в образовательное учреждение на общих основаниях при условии владения ими русским языком на уровне, достаточном для  обучения в соответствующем классе.

1.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте ро­дителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

 1.8. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Россий­ской Федерации.

1.9. Прием детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ. После предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс. При отсутствии документов целесообразно для обучающихся 5-7 классов определить уровень их знаний по русскому языку и математике, а в 8-10 классах – по русскому языку, математике, физике, химии с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

1.10. Преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются:

-дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

  -дети военнослужащих, дети граждан, уволенные с военной службы;

-дети из многодетных семей;

-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

-дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения, в соответствии с пунктом 2.1.6. СанПиН 2.4.2.1178-02;

-дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении;

-желающие обучаться по программам, отсутствующим в других школах;

-выпускники дошкольных образовательных учреждений, реализующих с данной школой единую образовательную программу.

 

 

II.ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ

 

 2.1. До начала приема документов образовательное учреждение информирует граждан:

-о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием обучающихся, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;

          -о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

2.2. Количество классов и их наполняемость устанавливаются в пределах нормативов, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 2.3. Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

     2.4. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием  детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. 

2.5. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиеничес­ких требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

2.6. Для адаптации к школьной жизни первоклассников в школе психолог ведет соответствующую работу. Заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.

 2.7.Запись в первый класс общеобразовательного учреждения рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

2.8. Для зачисления в образовательное учреждение родители (законные представители) подают заявление и представляют следующие документы:
            -заявление о приеме в школу;
            -копия свидетельства о рождении;
            -медицинская справка ребенка о состоянии здоровья, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
            -паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

 2.9.Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом,  удостоверяющем личность заявителя,  для установления факта родственных отношений и полномочий законного  представителя.

 2.10.Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс.

      2.11. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

     -входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;

     -перечень представленных документов и отметка об их получении, заверен­ная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;

     -сведения о сроках  уведомления о зачислении в первый класс;                                                                     

      -контактные телефоны для получения информации.

       2.12. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразо­вательное учреждение оформляется приказом руководителя шко­лы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

      2.13. Администрация образовательного учреждения может отказать гражданам (в том чис­ле не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае муниципальный орган управления об­разованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях  в данном районе и обеспечивает прием детей в первый класс.

 

III.ПРИЕМ ВО ВТОРЫЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КЛАССЫ.

 

3.1. Прием во 2-е и последующие классы образовательного учреждения осуществляется на вакантные места.

3.2. После получения основного общего образования обучающийся с согласия родителей (законных представителей) вправе продолжить обучение в данном образовательном учреждении по освоенной ранее образовательной программе.

3.3. Прием в 10 класс осуществляется по заявлению родителей на основании аттестата об основном общем образовании, характеристики и рекомендации педагогического совета. При открытии профильного класса - по договору между образовательным учреждением и родителями. 

3.4. При переводе учащихся из другой школы города или других территории прием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и ведомости

текущих, четвертных или годовых оценок, заверенной подписью директора и печатью учебного заведения.

 

 

 

 

IV. О ПРИЕМЕ В ШКОЛУ В ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА

4.1.При наличии свободных мест в образовательное учреждение могут быть приняты учащиеся, не достигшие 18 лет, в случае:
         -в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
         -ранее получавшие общее образование в форме индивидуального обучения на дому, семейного образования, экстерната.
            4.2.При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения предоставляются следующие документы:
            -заявление на имя директора школы;
            -личное дело учащегося;
            -медицинская карта ребенка;
            -аттестат об основном общем образовании  ;
            -табель успеваемости с текущими, четвертными и полугодовыми оценками, заверенный печатью школы;
            -паспорт одного из родителей  (законного представителя), с указанием его места жительства.
             4.3. Каждый обучающийся в школе ребенок может перевестись из класса в класс в одной параллели, перейти в другое образовательное учреждение в связи с переменой места жительства и по желанию. Личные дела отдаются только родителям (законным представителям) по письменному заявлению.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".